"Молитесь же так", - сказал Иисус Христос Своим ученикам, уча их молиться.
По своему порядку и содержанию молитва Господня "Отче наш" имеет четыре части:
I. АДРЕС МОЛИТВЫ. "Отче наш, сущий на небесах". Эта часть молитвы указывает на то, что все молитвы должны быть направлены прямо к Богу без никакого посредника. В этом случае нашим посредником является только один Иисус Христос, и нет другого посредника между Богом и людьми. Поэтому-то и наши молитвы должны быть направлены к Богу во имя Иисуса Христа, Который и сказал: "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне"
II. ПРОШЕНИЕ О НЕБЕСНОМ. "Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Этими словами Иисус Христос учит Своих учеников, чтобы первыми словами их молитвы, были слова, прославляющие Бога; чтобы душа их выражала свое желание о том, чтобы имя Божие святилось на земле, и чтобы люди славили Бога и жили согласно Его воли.
III. ПРОШЕНИЕ О ЗЕМНОМ. "Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Здесь Иисус Христос учит Своих учеников, чтобы они молились о всех своих личных нуждах: о здоровье, о пропитании, о работе и о том, чтобы Бог их простил, как они прощают своим виновникам, обидчикам, и чтобы Бог хранил их от искушений и избавлял их от диавола.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков.Аминь" . Здесь изложена доксология - славословие Богу. В заключении молитвы молящийся славит Бога со всей своей искренней признательностью, что Царство Божие есть во веки, что сила Божия есть во веки и что слава Божия есть во веки.
Вот так научил молиться Иисус Христос Своих учеников, и такому порядку и содержанию молитвы, они и придерживались.
АМИНЬ
Слово "аминь" взято из еврейского языка, и оно означает: точно так, верно, истинно. В Библии слово "аминь" употреблено в значении имени существительного, имени прилагательного и причастия.
Вот примеры:
1) В значении имени существительного. В значении имени существительного слово "аминь" употреблялось в смысле присяги или клятвы и оно означало: так есть, да будет так, да исполнится так. Моисей, желая благоденствия своему народу в обетованной земле Ханаана, заповедал начальствующим сложить присягу верно служить Богу на этой земле. Вот она: "Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!" Весь народ возгласит и скажет: "аминь" "Проклят злословящий отца своего или матерь свою"" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят нарушающий межи ближнего своего!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто слепого сбивает с пути!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!" И весь народ скажет: "аминь"... "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!". И весь народ скажет, "аминь" (Втор.27:15-26).
2) В значении имени прилагательного. В значении имени прилагательного слово "аминь" в большинстве случаев относится к Богу в том смысле, что Он есть верный и праведный. Апостол Иоанн пишет слова самого Иисуса Христа, направленные Лаодикийской церкви. Вот они: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" (Отк.3:14). Апостол Павел к Коринфянам пишет: "Ибо все обетования Божий в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, чрез нас" (2Кор.1:20).
3) В значении причастия. В значении причастия слово "аминь" в большинстве случаев имеет значение: истинно, верно, несомненно. В этом значении слово "аминь" часто употреблялось в начале речи, чтобы дать уверение, что все то, что будет сказано - непреложная правда. Наш Спаситель Иисус Христос часто произносил слово "аминь" два раза в начале Своих изречений особенной важности. Так, беседуя с Никодимом, Иисус Христос ему сказал: "Истинно, истинно (в оригинале: "аминь, аминь") говорю тебе: если кто не родится свыше, .не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3). Говоря народу, Спаситель сказал: "Истинно, истинно (Аминь, аминь) говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник... истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам" (Иоан.10:1,7).